SoundBender: новая технология ультразвуковой левитации

SoundBender: новая технология ультразвуковой левитации
  • 20.10.18
  • 0
  • 10229
  • фон:

Уже много лет ученые со всего мира пытаются разработать эффективную технологию левитации, ведь это откроет путь не только к созданию новых транспортных средств (привет, ховерборд!), но и изменит все наше окружающее пространство. Существует масса наработок, но большинство из них крайне сложно реализуемы. Однако группа исследователей из Великобритании значительно продвинулась в этом вопросе, разработав технологию, которая может заставить объекты левитировать, даже если под ними находятся препятствия.

Технология получила название SoundBender и отвечают за ее создание исследователи из Сассекского Университета. Она представляет собой интерфейс, способный генерировать динамические ультразвуковые волны, огибающие преграды. Это позволяет добиться левитации малых объектов. По словам доктора Джанулка Мемоли, одного из авторов работы,

«Это значительный шаг вперед в развитии ультразвуковой левитации, который позволяет преодолеть значительный недостаток предыдущих наработок. Мы разработали гибридную систему, которая сочетает в себе универсальность фазированных решеток с точностью акустических метаматериалов, помогая устранить ограничения на распространение звуковых волн. Также мы достигли невероятно динамичного и отзывчивого управления.»

Авторы работы доктор Джанулка Мемоли, доктор Мохд Нораскин Адили и доктор Диего Мартинес Пласенси

Акустические метаматериалы в данном случае позволяют создать акустическое поле с высоким пространственным разрешением, а фазированные решетки обеспечивают нужную амплитуду для контроля распространения звукового поля. При помощи SoundBender можно управлять как твердыми объектами, так и жидкостями и даже контролировать путь распространения запахов. Сейчас единственным ограничением является то, что система может обходить только небольшие статичные препятствия, но в будущем технология позволит взаимодействовать и с препятствиями большого размера, находящимися в движении.

Хотя, по признанию авторов, технологию уже сейчас можно адаптировать для индустрии развлечений, разрабатывая настольные игры или интерактивные выставки.

«Потенциал устройства действительно огромен. Например, мы можем сделать его таким, чтобы оно работало на всех звуковых частотах и тогда сможем отправить звуковую волну «за угол» или создать зону тишины посреди шумного танцпола.»

 
Источник